1

Прошлое и настоящее тормозной ленты

Тормозные колодки - это расходные поверхности тормозных систем, таких как колодки барабанных и дисковых тормозов, используемых в транспортных средствах.

История

Тормозные колодки были изобретены Бертой Бенц (женой Карла Бенца, который изобрел первый запатентованный автомобиль) во время ее исторической первой в мире поездки на автомобиле на дальние расстояния в августе 1888 года. Первые асбестовые тормозные колодки были разработаны в 1908 году Гербертом Фрудом.

Структура и функция.

Тормозные накладки состоят из относительно мягкого, но прочного и термостойкого материала с высоким коэффициентом динамического трения (а в идеале - с таким же коэффициентом статического трения), обычно закрепленного на прочной металлической подложке с помощью высокотемпературных клеев или заклепок. Весь узел (включая накладку и подложку) часто называют тормозной колодкой или тормозным башмаком. Коэффициент динамического трения "µ" для большинства стандартных фрикционных накладок обычно находится в диапазоне от 0,35 до 0,42. Это означает, что при усилии в 1000 Ньютонов на колодку результирующее тормозное усилие будет близко к 400 Ньютонам. Существуют некоторые гоночные фрикционные накладки, которые имеют очень высокий µ от 0,55 до 0,62 с отличным высокотемпературным поведением. Эти колодки имеют высокое содержание железа и обычно превосходят любые другие фрикционные колодки, используемые с железными дисками. К сожалению, ничто не достается даром, и эти фрикционные накладки с высоким µ быстро изнашиваются, а также довольно быстро изнашивают диски. Однако они являются очень экономичной альтернативой более дорогим материалам.

Поскольку накладка - это часть тормозной системы, преобразующая кинетическую энергию автомобиля в тепло, она должна выдерживать высокие температуры без чрезмерного износа (что приводит к частой замене) или выделения газов  (что вызывает затухание тормозов, снижение тормозной силы).

Благодаря своей эффективности хризотиловый асбест часто входил в состав тормозных колодок. Однако исследования, проведенные в 1989 году Национальным институтом здоровья США, показали, что среди механиков тормозных систем было необычайно много людей, страдающих плевральной и перитонеальной мезотелиомой, которая связана с воздействием хризотила и асбеста. Органы здравоохранения обычно рекомендуют не вдыхать тормозную пыль, хризотил был запрещен во многих развитых и развивающихся странах, таких как Австралия, Китай и т.д.  в конце 2003 года, и хризотил был постепенно заменен в большинстве тормозных накладок и колодок другими волокнами, такими как синтетические арамиды.

Обслуживание

Когда накладка изнашивается, подложка или заклепки соприкасаются с роторами или барабанами во время торможения, что часто приводит к повреждениям, требующим повторной обработки или замены барабанов или роторов. Типичным сигналом о необходимости замены колодок является раздражающий визг, вызванный предупреждающим звоном; если визг игнорировать слишком долго, типичным результатом будет повреждение барабана или ротора (обычно сопровождаемое неприятным скрежещущим звуком или ощущением).

ОНЛАЙН ЧАТ

ЗАПРОС

ТЕЛ

0086-17335750286

Е-МАЙЛ

[email protected]

Facebook

Whatsapp

8617335750286

ТОП

WhatsApp Icon